Полёты и обучение полётам
на параплане в Пятигорске и
других местах Кавказского региона
Контактный телефон:

+7 (999) 333-59-27

Л Е Т А Е М К Р У Г Л Ы Й Г О Д

Универсальный параплан Dudek Universal 1.1

Универсальный параплан Dudek Universal 1.1

Universal – это параплан класса EN-B, разработанный для свободных полётов, который легко отрегулировать и превратьить в полноценное моторное крыло, соответствующее стандартам DGAC!

Universal – свободное крыло для пилотов выходного дня, летающих маршруты. Начинающие пилоты-маршрутники, несомненно, оценят его поведение и комфорт в сложных термических условиях. Эти черты крыло получило благодаря «рефлексным корням».

При приведении же триммеров в рабочее положение и установке альтернативной системы управления ALC+ Universal превращается в классическое рефлексное моторное крыло, которое хорошо подойдёт для полётов в своё удовольствие, в том числе для термических маршрутных полётов, а также для первоначального обучения полётам с мотором.

Universal 1.1 – это обновлённая версия Universal. Мы обновили конструкцию свободных концов, упростили управление, что сделало полёт более комфортным. Обновили и материалы: вместо ткани Dominico использовали Porcher, цвет строп изменён под стандарты PMA. Для обновлённого крыла мы использовали цветовые схемы серии «XX»: Воздух, Вода, Земля, Огонь. Основные же характеристики крыла остались прежними.

Создание параплана Universal1.1 велось с учётом многолетнего опыта конструкторов DUDEK Paragliders и с использованием новейших технологий. Universal 1.1 сертифицирован как классический параплан в классах EN-B и LTF-B. Сертификация в качестве моторного крыла (DGAC) находится на завершающем этапе.

Universal предназначен для начинающих пилотов и пилотов выходного дня:

  • Летающих исключительно как пилоты-свободники (но желающих воспользоваться преимуществами рефлексного профиля);
  • Желающих летать и на свободном крыле, и с мотором;
  • Летающих исключительно с мотором (но желающих иметь параплан с более лёгким стартом и управлением, чем у обычных моторных крыльев, а также сделать свои полёты более экономичными).
Universal прекрасно подходит для первоначального обучения полётам на парамоторе.

Особенности конструкции параплана Dudek Universal

При разработке Universal 1.1 были использованы как уже проверенные технологии, так и новые идеи, позволяющие повысить комфорт полёта и улучшить лётные характеристики.

Так, была использована разработанная DUDEK технология FlexiEdge. Форма передней кромки поддерживается жёсткостями из ламинированной ткани и синтетических стержней, которые значительно облегчают старт и удерживают параплан от сложений на высоких скоростях.

Система CSG (Canopy Shape Guard) обеспечивает стабильность профиля, а также прочность и долговечность параплана. Продольные и поперечные усиления и V-образные нервюры отвечают за сохранение неизменности профиля, гладкость поверхности крыла и наилучшее распределение нагрузки по всей его площади. В результате даже на высоких скоростях сохраняется ламинарное обтекание крыла воздухом. Перепускные отверстия имеют тщательно продуманную форму и оптимальное расположение. Закрытые секции препятствуют обратному оттоку воздуха из секций, способствуя тем самым наполнению и восстановлению крыла при сложении.

Universal 1.1 поставляется с альтернативной системой управленияALC+ (Alternative Steering System Plus), которая в моторной модификации позволяет совершать агрессивные манёвры даже на высоких скоростях, не нарушая при этом рефлексный профиль крыла. Это особенно важно для крыльев больших размеров, страдающих от большого усилия на клевантах и недостаточной манёвренности. Управление осуществляется при помощи пластиковых ручек с шариками, которые фиксируются магнитами на свободных концах и не мешают при старте. Конечно же, в полёте вы можете использовать только стандартные клеванты, которые оснащены вертлюгами, мощными магнитами, жёсткость которых может быть отрегулирована в зависимости от предпочтений пилота.

Акселератор воздействует на A-, B- и C-ряды, обеспечивая прирост воздушной скорости порядка 7 км/ч. В проводке акселератора используются шарикоподшипниковые блочки SmartPulleys, минимизирующие трение, и специальный толстый плетёный шнур, который не перетирается и не растягивается. Universal 1.1 поставляется с акселератором EasyCatch – это находка для тех, кому было проблематично зацепить акселератор после взлёта.

Моторная конфигурация:

Universal 1.1 поставляется с штатно установленными триммерами, которые приведены в нерабочее положение – они зафиксированы пластиковой пряжкой и закрыты неопреновым чехлом.

Чтобы получить классическое рефлексное крыло для полётов с мотором, необходимо отпустить триммера (наполовину или полностью) и установить альтернативную систему управления ALC+ (соответствующий набор, включающий стропы и ручки управления, поставляется в комплекте с крылом). Эта операция может быть проведена только на земле, случайно отпустить триммера в полёте невозможно.

Комплектация

  • Рюкзак DuraLight;
  • Пончик DewBag или DustBag (на выбор);
  • Упаковочный мешок с компрессионным ремнём;
  • Удобный акселератор EasyCatch;
  • Набор для установки системы управления ALC+;
  • Сумка с документацией и ремкомплектом (самоклеящаяся ткань и запасная стропа);
  • Ветроуказатель.
Обратите внимание!

При заказе крыла укажите, с верхним или нижним подцепом вы собираетесь использовать крыло, чтобы свободные концы при отправке вам параплана были настроены соответствующим образом! При отсутствии каких-либо указаний крылья поставляются с настройками для нижнего подцепа. Указанные настройки могут быть легко изменены пилотом самостоятельно!
Размер 23 25.5 28 31 34
Сертификация EN/LTF B B B B -
Сертификация (моторная) DGAC
Количество секций 50
Площадь, м2 23.00 25.50 28.00 31.00 34.00
Проекционная площадь, м2 19.83 21.98 24.14 26.72 29.31
Размах, м 10.83 11.40 11.95 12.57 13.17
Размах в проекции, м 8.71 9.17 9.61 10.11 10.59
Удлинение/удлинение в проекции 5.10 / 3,83
Скорость снижения, м/с Минимальная: 1,1; триммерная: 1,3 – 2,2; максимальная: 3,0
Скорость, км/ч Минимальная: 23; балансировочная: 37 – 52; максимальная: 57
Акселератор да да да да нет
Максимальная хорда, см 261.20 275.10 288.20 303.30 317.60
Минимальная хорда, см 60.10 63.30 66.30 69.80 73.10
Длина стропной системы, м 6.82 7.18 7.53 7.92 8.29
Общая длина строп, м 344.01 362.82 380.74 401.20 420.70
Взлётный вес (моторная конфигурация)*, кг 60-95 70-115 90-140 110-170 135-215
Взлётный вес (свободная конфигурация), кг 60-75 70-95 90-115 110-140 135-170
Вес крыла, кг 6.1 6.6 6.9 7.5 7.8

Стропы:
Technora 1,2 / 1,3 / 1,5 / 1,8 / 2,3

Ткань:
Верхняя поверхность – тканьPorcher (38 г/м2).
Нижняя поверхность – ткань Dominico Tex (34 г/м2).

Нервюры, жёсткости:
Porcher SR-Scrim, SR Laminate 180 г/м2.

Свободные концы:
Pasamon

* Взлётный вес – это вес пилота, параплана, силовой установки и прочего снаряжения (без топлива и средств спасения).

Доступные опции:
  • Стандартные клеванты TCT (Triple Comfort Toggle) - по умолчанию
  • Укороченные клеванты TCT (Triple Comfort Toggle)
  • Стандартные клеванты SCT (Sport Comfort Toggle)
  • Укороченные клеванты SCT (Sport Comfort Toggle)

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗВОНИТЕ!
Если мы не в воздухе,
то обязательно ответим!