Полёты и обучение полётам
на параплане в Пятигорске и
других местах Кавказского региона
Контактный телефон:

+7 (999) 333-59-27

Л Е Т А Е М К Р У Г Л Ы Й Г О Д

Часто задаваемые вопросы / FAQ

Где можно полетать на параплане

В Ставропольском крае множество мест, но наиболее популярными являются два из них:
-Гора Юца, Пятигорск: «Мекка» отечественного парапланеризма. Близость к городу, удобные подъезды и инфраструктура под горой сделали это место основным и наиболее удобным.
-Парадром «Чегем», г. Зинки, республика Кабардино-Балкария, высота старта - 1650 м над уровнем моря. Здесь возможны более продолжительные полеты. Наличие большого количества достопримечательностей и очень красивая природа делают поездку на полеты в Чегем незабываемым приключением!



Сколько по времени длится полет?

Продолжительность полета зависит от таких факторов, как, например, состояние погоды, усмотрение пилота, и желание пассажира. Усмотрение пилота обычно бывает связано с его отношением к состоянию погоды и тенденциям, которые он в ней отслеживает. По общему правилу, полеты в составе двухместного экипажа обычно длятся от 15 до 20 минут – время, вполне достаточное для того, чтобы оценить все преимущества, которыми наделены птицы по сравнению с нами, людьми. По желанию пассажира полет может быть прекращен в любой момент. Маневрирование для выполнения посадки занимает непродолжительное время. Посадка не имеет ничего общего с падением, вертикальная скорость аппарата непосредственно перед посадкой близка к нулю.


Какая погода нужна для полетов на параплане? 

Параплан достаточно чувствителен к погоде. Диапазон метеорологических условий, в которых осуществляются полеты на параплане, достаточно узок. Количество параметров погоды, которые в каждом конкретном случае анализирует руководитель полетов или пилот перед принятием решения о старте, обширно: направление и сила ветра, наличие облаков и степень их вертикального развития, уровень турбулентности атмосферы, дальность видимости и многие другие. Кроме того, для каждого района выполнения полетов существуют особые рекомендации по оценке допустимости метеоусловий. Зачастую в местах проведения полетов в начале летного дня одним из наиболее опытных пилотов выполняется разведка погоды. 


Но я ужасно боюсь высоты!

Высоты боятся все нормальные люди, в том числе, многие профессиональные пилоты. Отсутствие волнения перед стартом – куда более тревожный симптом, чем само по себе желание оторваться от земли и подняться в небо. Выполнение старта на параплане не является прыжком с обрыва, взлет, как правило, выполняется путем разбега по ровной или слегка наклонной поверхности, отрыв от земли происходит неожиданно и плавно, обычно оказывается достаточно пары шагов. 


У меня сердце разорвется!

Во время полета никаких нервных потрясений ни пилот, ни пассажир не испытывают. Исключение составляет разве что интенсивное переживание таких эмоций, как радость, удивление, восторг, в некоторых случаях эйфория. По желанию пассажира интенсивность переживания этих эмоций может быть увеличена путем выполнения несложных фигур пилотажа. Даже в таких случаях нагрузки, испытываемые членами экипажа, незначительны.


Я еще жить хочу!

В известной степени полет стимулирует желание жить дальше, а не подрывает его. Многолетние (и многолётные) наблюдения за поведением пилотов и пассажиров до, во время, и после полета, наводят на мысль о том, что после полета жить хочется еще больше, чем до него, но меньше, чем во время. Неудивительно, поэтому, что однажды испытав состояние полета, человек нередко начинает стремиться повторить его. Но, как ни странно, повторить не получается, потому что никогда не бывает двух одинаковых полетов и каждый последующий хоть в чем-то, но отличается от всех предыдущих. Можно на протяжении всей своей долгой жизни безуспешно пытаться опровергнуть это утверждение, тем более, что время, проведенное в воздухе, в общий зачет жизни не идет. Соответственно, полет не только стимулирует интерес к жизни, но еще и увеличивает ее продолжительность. 

Меня не выдержит параплан.

Многие люди переоценивают свой собственный вес и одновременно недооценивают возможности крыла. Вес, который параплан способен понять в воздух в нормальном штатном режиме, зависит от нескольких факторов, в том числе, от площади крыла. При площади крыла 38-42 кв. м. минимальный полетный вес составляет около 120 кг., максимальный – около 220 кг. Разумеется, в этом отношении имеются некоторые предпочтения, более сильный ветер, к примеру, располагает к полету с большим весом, в то время, как менее сильный ветер, соответственно, к полету с меньшим весом. Но по общему правилу нет людей настолько тяжелых, или настолько легких, что для них нельзя было бы подобрать соответствующую их весу погоду. 

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗВОНИТЕ!
Если мы не в воздухе,
то обязательно ответим!